Главное за сегодняПопулярные статьиЛьготы на коммунальные услуги кому положены и как получить

О правах потребителя на выбор способа оплаты услуг.

Согласно п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1) продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Субъекты предпринимательской деятельности, у которых доход, признаваемый для целей налогообложения за предшествующий календарный год, не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для микропредприятий (сегодня это 120 млн руб.), обязаны обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт. Речь идет о платежной карте «Мир», поскольку по смыслу ч. 2 ст. 30.1 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ) международные платежные карты не являются национальными платежными инструментами (Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2015).

К сведению:

С 01.10.2017 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ № 2300-1 будет изложен в новой редакции, согласно которой обязанность принимать к оплате национальные платежные инструменты распространяется на продавца (исполнителя), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн руб. (см. Федеральный закон от 10.05.2017 № 88-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 16.1 Закона РФ № 2300-1 при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Это прямой запрет на включение в квитанцию на оплату ЖКУ дополнительной строки «Комиссия банка» (при условии, что такая комиссия не уплачивается в случае приема платы наличными).

Правила, изложенные в ст. 16.1 Закона РФ № 2300-1, фактически продублированы в ст. 37 в отношении оплаты выполненной работы, оказанной услуги. Так, в данной норме указано:

  • оплата оказанных услуг (выполненных работ) производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством РФ;

  • при использовании наличной формы расчетов оплата товаров (работ, услуг) потребителем производится по указанию продавца (исполнителя) путем внесения наличных денежных средств продавцу (исполнителю), либо в кредитную организацию, либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, либо банковскому платежному агенту (субагенту), ведущему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности, если иное не установлено федеральными законами или другими нормативными правовыми актами РФ.

Добавим, и в ст. 16.1, и в ст. 37 Закона РФ № 2300-1 особо отмечено, что обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в размере внесенных денежных средств (в кассу организации, кредитной организации, банковскому платежному агенту, платежному агенту).

Право потребителя по своему выбору оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках, или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством РФ, прописано в пп. «а» п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг. При этом конкретный способ оплаты может быть установлен договором, содержащим положенияо предоставлении коммунальных услуг.

Получатели социальной льготы

В каких случаях, и каким образом можно оформить безналичный расчет оплаты ЖКХ

Перечень лиц-получателей льготы закреплен Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг» (о получении дополнительной поддержки читайте подробнее в статье «Субсидии по оплате ЖКХ: как получить и кому они положены». Согласно данному документу, к таковым относятся:

  1. Награжденные знаком «Почетный донор России»/«Почетный донор СССР» (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах социальной нормы жилья);
  2. Многодетные семьи (имеющие 3 и более детей) — до достижения младшим ребенка возраста 16 лет; семьи, имеющие 10 и более детей (без ограничения возраста, если дети являются учащимися общеобразовательных школ) (70-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах социальной нормы жилья; освобождение детей от платы за вывоз бытовых отходов (остальным членам семьи — 50-процентная скидка);
  3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  4. Дети- (100-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  5. Ветераны труда (50-процентная скидка пр оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  6. Герои СССР, РФ, Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы и ордена Трудовой Славы (освобождение от оплаты ЖКУ с учетом членов семьи, проживающих совместно с указанными лицами);
  7. Инвалиды и участники ВОВ (освобождение от оплаты ЖКУ; 50-процентная скидка на ЖКУ членам их семьи, проживающим совместно с указанными лицами);
  8. Члены погибших/умерших инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  9. Ветераны боевых действий (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади);
  10. Ветераны войны; участники ВОВ; награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», несовершеннолетние узники концлагерей (50-процентная скидка при оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи);
  11. Награжденные медалью «За оборону Москвы», труженики тыла (50-процентная скидка, в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи);
  12. Пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС и ПО «Маяк»; принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1986–1987 гг.; семьи погибших в результате аварии; лица, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (50-процентная скидка пр оплате ЖКУ в пределах занимаемой площади, с учетом членов семьи, проживающих совместно с указанными лицами).
Читайте так же:  Оплата коммунальных услуг через интернет

Плата за коммунальные услуги чего нам ждать в 2019 году

К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

Как часто повышаются коммунальные услуги

В прошлые годы и в этом году плата за коммунальные услуги повышалась один раз в год — с 1 июля. Но в 2019 году порядок повышения такой платы изменится: сначала «коммуналка» будет повышена с 01.01.2019, а затем – с 01.07.2019.

К чему приведет двойное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году

До 2019 года услуги ЖКХ, в среднем, индексировались на 4%. В 2019 году, по планам Правительства, индексация не должна превышать обычный уровень: с 01.01.2019 коммунальные услуги будут проиндексированы на 1,7%, а с 01.07.2019 – на 2,4% к январским тарифам (Информация Правительства РФ).

Какие поручения Правительству дал Президент

В конце лета 2018 года Президент РФ Путин В.В. поручил Правительству принять ряд мер, направленных на совершенствование тарифной политики в сфере ЖКХ. В частности, должны быть разработаны эталонные тарифы, а также должно быть введено ограничение на поднятие региональными властями стоимости коммунальных услуг выше установленного уровня без согласования с Федеральной Антимонопольной Службой (ФАС).

Принять соответствующие ЖКХ-решения Правительство должно до 31 июля 2019 года.

Постановление 354 с последними изменениями 2018-2019 года о коммунальных услугах основные понятия

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Читайте так же:  Инвалидность 2 группы разновидности льгот и пенсий

Главное за сегодняПопулярные статьиЛьготы на коммунальные услуги кому положены и как получитьВнутридомовые инженерные системыВнутриквартирное оборудованиеДомовладениеИндивидуальный прибор учета (счетчик)ИсполнительКоллективный (общедомовый) прибор учетаКоммунальные услугиКоммунальные ресурсы

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

Комнатный прибор учета электрической энергииНежилое помещение в многоквартирном домеНорматив потребления коммунальной услугиОбщий (квартирный) прибор учетаПотребительРаспределительРесурсоснабжающая организацияЦентрализованные сети инженерно-технического обеспеченияСтепень благоустройства многоквартирного дома или жилого домаГлавное за сегодняПопулярные статьиЛьготы на коммунальные услуги кому положены и как получить

Соответствие доходов россиян с тарифами на ЖКХ

Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.

Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.

До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.

После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.

Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • 190-ФЗ Закон «О теплоснабжении». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.
  • 416-ФЗ Закон «О водоснабжении и водоотведении». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.
  • Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.
Читайте так же:  Временная прописка сколько дней делается

Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:

  1. Общегосударственный.
  2. Региональный.

В первом случае за решение вопросов отвечают:

  • Федеральная служба по тарифам.
  • Министерство регионального развития Российской Федерации
  • Министерство экономического развития России.

На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

  1. Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
  2. Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
  3. Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.

На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:

  • Правительства республик и областей РФ.
  • Администрации.

Они отвечают за следующие действия:

  1. Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
  2. Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
  3. Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
  4. Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.

Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.

В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:

  • Индексация установленных тарифов.
  • Установка фиксированных тарифов.
  • Установка предельных тарифов.

Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).

Право на лишние метры

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

а) платежи за коммунальные услуги (плата за водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, отопление);

б) платежи за жилое помещение:

  • плата за наем (для граждан, занимающих данное помещение по договору найма);
  • плата за содержание и ремонт жилых помещений (оплата услуг по управлению домом, ремонту общего имущества и придомовой территории, в частности — вывоз мусора).

Отдельные льготы распространяются на оплату капитального ремонта — москвичи оплачивают его в размере 15 рублей за «квадрат». Все категории льготников платят за капремонт со скидкой. Для инвалидов и участников войны она составляет 100% из расчета соцнормы на одного человека. Большинство же льготников платят половину от тарифа.

Оплата коммунальных услуг, а также услуг по содержанию жилого помещения производится по тарифам, установленным Правительством Москвы в отношении жилья, размеры которого не превышают социальную норму, а именно:

  1. для одиноко проживающего гражданина — 33 кв.м;
  2. для семьи из 2-х человек — 42 кв.м;
  3. для семьи из 3-х и более человек — 18 кв.м на человека.

С площади, занимаемой сверх указанной нормы, плата за ЖКУ (кроме капремонта) взимается по повышенной ставке (также установленной Правительством Москвы). Однако этот порядок не распространяется на следующие категории граждан:

  • одиноко проживающих пенсионеров;
  • одиноко проживающих инвалидов;
  • несовершеннолетних детей-сирот за площадь, находящуюся у них в собственности;
  • семьи состоящие из инвалидов/пенсионеров (и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет);
  • многодетные семьи, проживающие в малоэтажных домах, находящихся в собственности у г. Москвы.

С граждан, подпадающим под данные категории, плата за коммунальное обслуживание «излишка» площади рассчитывается по стандартным или льготным тарифам (в соответствии с Постановлением от 7.12.2004).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: