Изменение целевого назначения земли

Отказ в изменении категории земель

Отказать заявителю могут еще на этапе представления ходатайства. Причинами для этого могут послужить отсутствие у этого лица права на представление ходатайства, а также неправильное или неполное оформление обязательных прилагаемых документов. Для повторного заявления нужно устранить все указанные в отказных документах недочеты.

Изменение целевого назначения земли

Официальный отказ перевести участок земли в другую категорию выносится по основаниям, перечисленным в ст. 4 ФЗ 172:

  • ограничение (запрет) на перевод в другую категорию, наложенный действующим законодательством;
  • заявленная категория противоречит целевому назначению надела;
  • экологической государственной экспертизой установлены негативные последствия предстоящего перевода.

Еще одна причина, из-за которой не может производиться перевод – если кадастровая стоимость заявленной территории слишком высока (более 50% относительно средней стоимости по региону). В любом из указанных случаев заявителю полностью вернут пакет документов в течение 30 рабочих дней с момента представления ходатайства, уведомив о причине отказа.

Заявитель может оспорить вынесенное решение через суд и при положительном решении суда направить новое ходатайство. Порядок обжалования выглядит следующим образом:

  1. Получить на руки акт в имущественно-земельном отделе.
  2. Составить и подать исковое заявление о признании составленного акта незаконным. К заявлению приложить документы:
  • ксерокопию выданного акта;
  • копию ходатайства и сопровождающих документов;
  • документацию, подтверждающую нелегитимность отказа или разрешения на перевод;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • иные документы, имеющие отношение к судебному процессу.
  1. Получив уведомление о месте и дате рассмотрения, явиться в суд к назначенному времени.
  2. Если суд удовлетворил требования искового заявления, получить в канцелярии экземпляр судебного решения.
  3. Подать повторное ходатайство, приложив к пакету документов решение суда.

Как изменить вид земельного участка

Изменить вид участка можно с переводом его в другую категорию земли или без перевода (в рамках одной категории). Последний вариант является более легким для реализации. Для того чтобы получить новые возможности использования своего участка, нужно пройти определенную процедуру:

Подготовка необходимых документов

К ним относятся:

Заявление (ходатайство) – составляется на имя главы администрации той территории, к которой относится участок. В заявлении необходимо указать кадастровый номер участка, категорию, к которой он относится, а также обосновать необходимость изменения его вида.

Копии удостоверяющих документов:

  • паспорта – для физического лица;
  • выписки из ЕГРЮЛ – для юрлица;
  • выписки из ЕГРИП – для ИП.

Другие документы на недвижимость:

  • Копии правоустанавливающих документов на земельный участок и те строения, которые имеются на его территории.
  • Кадастровый паспорт.
  • Проект планировки территории.

Подача документов в местную администрацию

Срок рассмотрения прошения составляет:

  • не более 60 дней – если будут проводиться публичные слушания;
  • не более 30 дней – если рассмотрение будет проходить без публичного слушания.

Получение решения по результатам рассмотрения

Это должен быть положительный или отрицательный ответ в письменном виде. Отказ можно оспорить, в том числе и в судебном порядке. В случае положительного ответа просителю по почте высылается акт.

Внесение изменений в кадастровый учет

Происходит на основании заявления собственника, которое можно подать лично, отправить по почте или оставить на сайте Росреестра.

После этого в течение 10 рабочих дней заявление будет рассмотрено, в результате собственник получит кадастровую выписку с новыми данными.

Также изменения относительно вида участка вносятся в ЕГРП – это происходит даже без заявления владельца участка

Способы изменения ВРИ

Вопрос перевода с/х земель в земли поселений, ввиду нехватки земли под индивидуальное строительство стоит особенно остро. К тому же, стоимость данных категорий земель, значительно отличается.

Также, сегодня земельное законодательство РФ предусматривает возможность построить хорошее капитальное жилье, не беспокоясь о хлопотах .

Получить разрешение на строительство большого дома на сельскохозяйственной земле, с возможностью получить прописку и постоянно проживать в нем можно 2 способами:

  • N172-ФЗ (03.12.2004 г.) – о переводе в другую категорию.
  • N191-ФЗ (29.12.2004 г.) – о введении в действие ГрК РФ.

Внутри одной категории

Второй вариант наиболее распространен, он проще, но у него тоже имеется определенная процедура:

  1. Изменить ВРИ земли можно, исходя из схем освоения территории муниципалитета, генпланов поселений, городов и градостроительным регламентом, при соблюдении технических регламентов.
  2. Заявление об изменении ВРИ относят в орган самоуправления.
  3. Требуется проведение публичных слушаний, где участниками будут граждане, проживающие в рамках территориальной и смежной зонах.
  4. Существует требование обязательной публикации результатов указанных слушаний.
  5. Комиссия по организации слушаний делает заключение и выносит рекомендации, на основании которых глава местного органа самоуправления принимает соответствующее решение.

При переводе участка из одной категории в другую

Имеется определенный список, регламентирующий возможность перевода из одной категории земельного надела, в другую:

  1. Находящиеся в Федеральной собственности – решается Правительством Российской Федерации.
  2. В собственности субъектов РФ – органом власти конкретного субъекта Российской Федерации.
  3. Сельскохозяйственные земельные территории, находящиеся в собственности муниципалитетов – решается органом власти данного субъекта Российской Федерации.
  4. Земли частных собственников / сельскохозяйственного направления – исполнительная власть конкретного субъекта РФ.
  5. Земли иных назначений – местным органом самоуправления.
Читайте так же:  Расчет налога на имущество юридических лиц

https://youtube.com/watch?v=rryc9xR5Hok%3Ffeature%3Doembed

Варианты изменения целевого назначения земли

Изменение целевого назначения землиВарианты изменения определяются:

  • При сохранении категории ЗУ, путём смены разрешённого использования.
  • Путём изменения категории ЗУ, что автоматически влечёт изменение назначения.

В рамках установленной категории, допустимы случаи изменения применения ЗУ. Здесь допускаются варианты смены:

  • для всего участка;
  • для его доли.

В первом случае предполагается подготовить обоснование причин для вносимых изменений. Они оформляются документально, отражая целесообразность проведения данной процедуры.Таковые опираются на допустимость использования участка в изменённом аспекте, а так же могут основываться на преимуществах пользования по усмотрению владельца ЗУ.

Например, на землях населённых пунктов, вправе реорганизовать с жилого сектора на возведение инфраструктурных объектов. А сельскохозяйственные наделы – с садовых или огородных участков изменить под назначение ЛПХ.

Такие действия производятся непосредственно, путём подачи заявления в местные органы власти при ходатайстве о смене разрешённого использования.

Иногда целевой реорганизации принадлежит только одна доля надела или ЗУ разделяется на секторы, по 1/2 или 1/3 общей площади. Каждый сектор планируется использовать по усмотрению собственника. В этом случае предварительно делается землеотвод.

То есть составляется и утверждается проект ЗУ, который впоследствии предоставляется в администрацию населённого пункта или отдел архитектуры и градостроительства, для областных, краевых центров и городов федерального статуса.

Смена допустима в редких случаях, когда надел не отвечает заявленным требованиям. Например, земли, лишённые плодородных качеств в результате пожара или отравления ядохимикатами, нецелесообразно применять под сельское хозяйство, но допустимо перевести в категорию промышленных, где они смогут беспрепятственно использоваться.

Вопрос о реорганизации целевого статуса ЗУ решается в администрации населённого пункта, по месту расположения участка. В случае отказа может рассматриваться в суде.

Порядок изменения

Причин для обновления целевого назначения земли может быть множество. Например, желание возвести дом на участке, предназначенном для ведения садоводства или построить возле ограды небольшой торговый павильон, если приусадебный участок выходит на оживленную улицу.

Следует понимать, что согласно статьи 20 ЗКУ, устанавливать необходимость сохранения или замены целевого назначения земли (то есть определять виды использования участка без изменения его категории) может сам собственник. Государство его в этом вопросе не ограничивает, но регламентирует процесс и устанавливает определенные рамки. В частности, согласно нормам ст. 27, 31, 33-36 ЗКУ, менять целевое назначение ценных земель сельскохозяйственного назначения (а к ним зачастую относятся земельные паи, представляющие собой пастбища и пашни) запрещено.

Процедуру изменения целевого назначения земли определяют ЗКУ (ст. 20, 122, 150, 151, 186, 1861), Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» (ст. 26), Закон Украины «О землеустройстве» (ст. 20, 22, 25-31, 50), а также Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Процесс можно условно разделить на несколько этапов.

  • Оформление заявления собственника, где он указывает свое желание изменить целевое назначение участка. Заявление надо заверить нотариально. Именно оно и является основанием для старта юридических действий. Получать какое-либо дополнительное разрешение и предварительное согласие от местных органов власти с 01 января 2013 года (дня вступления в силу Закона «О землеустройстве») не нужно.
  • Разработка проекта землеустройства по изменению целевого назначения участка, а также его согласование в порядке, предусмотренном ЗКУ. Для этого надо привлечь специализированную организацию, предоставляющую такие услуги. Важно, чтобы непосредственный исполнитель работ имел на руках соответствующий сертификат. Перечень таких лиц приведен в Госреестре сертифицированных инженеров-землеустроителей, размещенном на сайте Госгеокадастра () в подразделе «Сертификация» раздела «Направления деятельности». С организацией надо заключить договор на выполнение услуг, и указать в нем не только содержание и цели работы, но и сроки ее выполнения. Процесс обычно занимает от 1 до 6 месяцев, но при желании и ответственном подходе со стороны подрядной компании это можно сделать и за 2-3 недели. А вот согласование проекта в местных управлениях Госгеокадастра, архитектуры и градостроительства, лесного хозяйства и др. обычно длится 1-4 месяца, но может затянуться и на полгода.
  • Утверждение проекта в местных органах власти, то есть на очередной сессии городского, поселкового или сельского совета. Если решение будет отрицательным (тогда в нем должна присутствовать мотивировочная часть), его можно обжаловать в судебном порядке. Для этого важно получить у землеустроительной организации готовый проект не только в электронном, но и в бумажном виде. Кроме того, если земельный участок граничит с землями природно-заповедного, лесного или водного фонда, требуется проведение государственной экспертизы проекта землеустройства согласно требованиям ст. 9 Закона Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации».
  • Внесение изменений в сведения о земельном участке в Государственный земельный кадастр (ГЗК) и получение выписки. Осуществляют это местные органы Госгеокадастра. Пошлина за данные услуги с 2014 года отсутствует.
  • Регистрация права собственности на земельный участок с новым целевым назначением. Для этого обращаются с заявлением в Департамент регистрационных услуг (ранее – Управление государственной регистрационной службы) и прикладывают согласованный проект землеустройства в бумажном и электронном виде (а в случае проведения государственной экспертизы – и ее заключение). Кадастровый регистратор обязан зарегистрировать участок в течение 5 дней с момента поступления документов. Данная услуга со стороны государства также бесплатна. Оплачиваются только услуги нотариуса по регистрации прав на недвижимое имущество в государственном реестре прав. Итогом станет получение выписки из акта о праве собственности.
Читайте так же:  Капитальный ремонт

Изменение целевого назначения земли

Ответственность за нарушения

В соответствии с нормами статьи 211 ЗКУ, нецелевое применение земельного участка (в частности строительство жилого дома на территории, предназначенной для ведения фермерского хозяйства или садоводства) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 до 425 грн в 2016 году). Также согласно ст. 141 ЗКУ, возможно прекращение права пользования наделом. Если же в связи с нецелевым использованием происходит загрязнение грунта или создается опасность для здоровья и жизни людей, финансовое наказание может вырасти в 20-30 раз. Кроме того, согласно ст. 239 Уголовного кодекса Украины, возможно ограничение свободы на срок до трех лет. В то же время неиспользование земли по целевому назначению не является нарушением. Например, отсутствие здания на участке, предназначенном для жилой застройки, не ведет к наступлению ответственности. Нельзя лишь использовать участок неправильно.

Категории земель

Целевое назначение земельной площади определяет виды деятельности на ней. Такая мера, как выделение категорий и разрешенное использование наделов, необходима была для того, чтобы сделать эксплуатацию земельных площадей безопасной, практичной, сохранить качество грунта.

Было принято решение разделить все земельные угодья страны на несколько категорий, среди которых земли сельскохозяйственного назначение. Земли населенных пунктов, охраняемые зоны и другое.

Каждая категория имеет еще и определенный правовой статус, с учетом которого она должна использоваться. Благодаря такому подходу к охране и применению земельных ресурсов удается контролировать использование ценных земельных площадей, с перспективой распоряжаться ими.

ВНИМАНИЕ! За нарушение правил целевого правового статуса предполагается административная ответственность в виде штрафа. . Сумма штрафных санкций зависит от того, кто является нарушителем (физическое, юридическое лицо), насколько был причинен ущерб качеству участка

Чтобы не получить административное наказание и не лишится надела, рекомендуется поменять статус участка (если это возможно) или приобрести другой, с нужным ВИР.

Сумма штрафных санкций зависит от того, кто является нарушителем (физическое, юридическое лицо), насколько был причинен ущерб качеству участка. Чтобы не получить административное наказание и не лишится надела, рекомендуется поменять статус участка (если это возможно) или приобрести другой, с нужным ВИР.

Под категорией земли подразумевается закрепленное законодательство описание стандартных свойств. Выделяется законом 7 категорий:

  • Земли сельхозназначения.
  • Населенных пунктов.
  • Водного фонда.
  • Особо охраняемых территорий.
  • Лесного фонда.
  • Территории спец назначения.
  • Территории земли государственного запаса.

В категорию земель спец назначения входят площади, на которых располагаются разнообразные промышленные объекты, энергетические объекты, сооружения, связанные с обеспечением безопасности государства. Площади земель государственного запаса – это пока неиспользованные ресурсы, до этого времени они еще не были востребованы в народном хозяйстве.

В рамках каждой категории выделяются еще и земли с разными видами разрешенного использования (ВИР). Данное понятие дает возможность более точно определить применение земли и зонировать участки в рамках масштаба региона или субъекта федерации. ВИР могут быть нескольких групп – основные, вспомогательные, условно разрешенные.

Пошаговая процедура изменения ВРИ земельного участка

Когда требуется получить решение на перевод в другую категорию, к примеру, под капитальную застройку жилыми объектами в определенной области, то здесь будет заниматься таким вопросом Инвестсовет при Губернаторе данной области.

Инвестору в таком случае необходимо:

  1. Подать соответствующее ходатайство.
  2. Сдать необходимый пакет документов.
  3. После регистрации, в течение одного рабочего дня, документы уходят в областное министерство по инвестиционной политике.
  4. В течение 14 дней такое министерство собирает заключения от исполнительной власти и задействованных компаний, министерства госимущества, министерства с/х, департамента градостроительного развития территорий области, местном органе самоуправления муниципалитета, Роспотребнадзоре РФ, и других структур, чтобы рассмотреть возможность такого перевода в другую категорию.
  5. Затем, министерство приступает к подготовке проекта решения инвестсовета при Губернаторе определенной области и вносит прошение на рассмотрение.
  6. По его рассмотрению, а также рассмотрению всех заключений, инвестсовет принимает соответствующее решение.

Необходимый пакет документов:

  1. Заявление на изменение ВРИ.
  2. Копия паспорта гражданина РФ.
  3. Заверенные надлежащим образом копии правоустанавливающих документов на участок земли.
  4. Согласие собственника участка на изменение ВРИ.
  5. Заключение результатов проведения публичных слушаний (если их проведение обязательно).
  6. Фотографии земельного участка.
  7. Акты проверок муниципального земельного контроля (зависит от конкретной ситуации).
  8. Иллюстрации границ участка со всеми прилегающими территориями.
  9. Государственная экспертиза по охране природных ресурсов и экологии.

Сроки рассмотрения и принятия решения:

  1. На стадии местных органов самоуправления: регламентированы определенным субъектом Федерации и местным самоуправлением. В подавляющем большинстве областей (субъектов РФ), срок рассмотрения заявления составляет до 80 рабочих дней – включая публичные слушания.
  2. На стадии министерства областного имущества: 17 рабочих дней.
  3. Пересылка пакета документов из одной структуры, в другую: 3 рабочих дня.
  4. Максимальный срок рассмотрения составит до 4 месяцев.
Читайте так же:  Жилищный кредит и ипотека в чем разница СбербанкЖилищный кредит и ипотека в чем разница Сбербанк

образец заявления на изменение ВРИ в формате .doc (Word)

Еще по теме 3. Изменение целевого назначения земельных участков

  1. Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  2. Статья 284. Изъятие земельного участка, который не используется в соответствии с его целевым назначением
  3. Статья 57. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
  4. Глава IV. ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
    ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ ВЛАДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
    ОГРАНИЧЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
    (СЕРВИТУТ), АРЕНДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
    СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ
  5. Глава VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ
    ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ
    И АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
    ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
  6. § 8. Прекращение прав на земельные участки
    сельскохозяйственного назначения
  7. Статья 42. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков
  8. § 4. Субъекты права на земельные участки
    сельскохозяйственного назначения
  9. Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
  10. Статья 7.16. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения
  11. Статья 11.8. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки
  12. 69. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками. Пожизненное наследуемое владение земельными участками. Аренда. Сервитут
  13. Статья 7.16. Незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
  14. Статья 11.3. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  15. Статья 41. Права на использование земельных участков землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков
  16. Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков
  17. Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком
  18. Глава 10. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
    ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ
    НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СДЕЛОК С НИМИ
  19. § 1. Оборотоспособность земельных участков
    и общая характеристика сделок с земельными участками
  20. Статья 38. Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах)


Аграрное право –

Природоресурсное право –

Экологическое право –


Административное, финансовое, информационное право –

Гражданское, предпринимательское, семейное, международное частное право –

Конституционное, муниципальное право –

Природоресурсное, аграрное, экологическое право –

Таможенное, налоговое, медицинское право –

Теория и история права и государства –

Трудовое право –

Что делать при принятии положительного решения

В случае положительного решения администрация подаёт сведения в Росреестр об изменениях статуса землевладения. Собственнику следует самостоятельно обратится в кадастровую палату для внесения изменений. Для этого необходимо представить следующие документы с их нотариально заверенными копиями:

  • межевой план;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • решение главы администрации об изменении вида разрешенного использования участка.

При подаче заявления иметь при себе паспорт. Процесс внесения изменений занимает около 10 дней.

После на руки выдается новая кадастровая выписка, где будет содержаться информация о новом виде разрешенного использования земельного участка. Одновременно вносятся изменения в ЕГРН. Свидетельство о праве собственности менять не нужно, так как все характеристики земельного участка указываются в кадастровом паспорте.

Важно! Смена вида разрешенного использования несет за собой изменение кадастровой стоимости участка, что может привести к повышению суммы налога.

О том, как рассчитать налог на земли сельскохозяйственного назначения и как варьируется размер ставки, мы рассказывали тут.

Отказ

Администрация может отказать в изменении ВРИ если:

  • не были исполнены все требования к ходатайству;
  • обратилось лицо не указанное в федеральном законе.

Отказ выдается в письменном виде в тридцатидневный срок после принятия документов. В сопроводительном письме должно быть четко прописано обоснование. Опротестовать решение можно в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе, исправив все недочеты, изложенные в сопроводительном письме.

Также отказать в изменении вида разрешенного использования земельного участка могут при соблюдении всех правил подачи документов. Основанием для такого отказа может служить ряд причин:

  1. несоответствие перевода действующему законодательству;
  2. решения экспертиз;
  3. расхождение в целевом назначении с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

Если основой отказа стали законодательные положения, нарушающие права заявителя, следует обращаться в суд с апелляцией.

Если цели по использованию земельного участка не совпадают с его ВРИ, чтобы избежать проблем с законом, надо пройти процедуру изменения вида разрешенного землепользования. Это возможно при точном соблюдении алгоритма обращения в уполномоченные органы власти и соблюдении законодательных норм.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: