К каким налогам относится земельный налог

Особенности определения

Стоит отдельно рассмотреть некоторые ситуации, при которых в расчетах будут определенные особенности:

1. Юридическое лицо определяет налоговую базу для расчетов самостоятельно.

К каким налогам относится земельный налогДля данной категории плательщиков прямой обязанностью является не только уплата налога, но и полная процедура его расчета, поэтому все необходимые для этого показатели он также определяет самостоятельно.

Данные о кадастровой стоимости участка, которая является базой для расчета по нему земельного налога, юридическое лицо может взять из имеющейся у него документации — паспорта или выписки из ЕГРП. В случае отсутствия необходимых бумаг ему необходимо позаботиться об их оформлении.

Ранее в этих целях использовался другой показатель, а именно балансовая стоимость объекта недвижимости. В большинстве случаев после данных нововведений величина земельного налога к оплате несколько возросла.

Что касается оставшихся категорий плательщиков (которые относятся к физическимК каким налогам относится земельный налог лицам), то они освобождены от самостоятельного определения базы для расчета налога по своему участку. Вместо них данные действия будет производить налоговая инспекция (что в отношении ИП также является нововведением, вступившим в силу с 2015 года).

2. Некоторые особенности могут присутствовать при определении базы для участка, который находится в общей долевой или совместной собственности.

В этом случае ее размер будет зависеть от того, как именно оформлены права на участок:

  • 2.1. В определенных долях (например, 75 и 25%, 2/3 и 1/3 и т. д.). В этом случае налоговая база рассчитывается от величины кадастровой стоимости пропорционально той доле, которой владеет плательщик.
  • 2.2. Без определения долей. В этом случае считается, что земля принадлежит всем собственникам в одинаковых частях. Соответственно, деление кадастровой стоимости также будет происходить поровну.

К каким налогам относится земельный налогСоответственно, и итоговая величина налога к уплате у каждого из таких собственников буде напрямую зависеть от того, как именно распределяются доли между всеми ними и в каком размере.

3. В отношении некоторых земельных наделов кадастровая стоимость может быть не установлена.

Однако от налогообложения данный участок это, конечно же, не освобождает. В этом случае в качестве налоговой базы для расчетов будет применяться другой показатель — нормативная цена земли. Однако если собственник не согласен с ее размером, он всегда может заказать проведение кадастровых работ или процедуру независимой оценки земли и определить по их итогам кадастровую стоимость.

4. Сложности могут возникнуть и в том случае, если в течение налогового периода (то есть одного календарного года) стоимость земли изменялась.

Однако стоит учесть, что все изменения, произошедшие в течение одного налогового К каким налогам относится земельный налог периода (то есть календарного года) при расчетах налога за него применяться не будут. В этом случае новая кадастровая стоимость будет использоваться только с 1 января следующего за отчетным года.

Исключение составляют только те ситуации, когда изменение кадастровой стоимости произошло в сторону уменьшения по причинам, которые связаны с неправильным проведением оценки или кадастровых работ. В этом случае плательщик может подготовить данные об исправленной стоимости и обратиться с ними в налоговую инспекцию, после чего размер налога к оплате будет снижен. Таким способом даже можно вернуть часть средств, уплаченных выше нормы ранее (если и в предыдущие периоды также применялась неправильная база).

Читайте так же:  Читать текст про закон о садоводстве и огородничестве с 1 января 2019 года кратко и понятно

zakonguru.com

Категории льготников, полностью освобожденные от уплаты земельного налога в РФ

Следует также подчеркнуть еще один, имеющий важное значение, момент. В РФ на законодательном уровне существует определенный перечень льготников, полностью освобожденных от уплаты земельного налога

К ним, в частности, относятся физлица, являющиеся представителями коренных малочисленных народов Дальнего Востока, Сибири и Севера, равно как и их общины. Освобождение от необходимости уплаты налога предоставляется здесь в отношении земли, используемой для сохранения их традиционного образа жизни, его развития, а также для промыслов и хозяйствования.

Предоставляется такая льгота и целому ряду организаций и учреждений, например, входящих в состав Минюста РФ. Здесь, впрочем, также есть оговорка. От налогообложения полностью освобождаются земли, предоставленные с целью непосредственного выполнения функций, возложенных на данные учреждения и организации. Естественно, это далеко не полный перечень льготников.

От уплаты налога на землю в РФ освобождены, например, различные религиозные организации. Впрочем, здесь льгота, предоставляемая государством, распространяется далеко не на все участки. Законодательство предусматривает освобождение от налогов лишь земель, на которых расположены строения религиозного и благотворительного характера. Не платят организации налог также и за участки, занятые государственными автодорогами общего пользования.

Кто не платит в стране налог на землю

Также следует отметить одну, достаточно обширную группу льготников. Это общероссийские организации инвалидов, а также связанные с ними тем или иным образом структуры. При этом здесь действует обязательное условие, предусматривающее, что среди их членов или представителей доля людей с ограниченными возможностями непременно должна составлять не менее чем 80 процентов. Кроме того, освобождены от необходимости платить налог на землю и юрлица с уставным капиталом, который на все 100 процентов состоит из вкладов упомянутых выше общероссийских общественных организаций инвалидов.

Здесь также закон предусматривает соответствие определенным условиям. В частности, среднесписочная численность лиц с ограниченными возможностями в таких юрлицах должна быть как минимум 25 процентов. Одновременно с этим существует также и определенный порог их доли в фонде оплаты труд. Она, в частности, должна составлять не менее 50 процентов. Чтобы более детально узнать о том, кому предоставляются льготы при уплате земельного налога, можно обратиться к фискалам или в органы местной власти.

Общая характеристика налоговой системы России

Налоги — это обязательные, невозвратные, безвозмездные, регулярно собираемые платежи, которые взыскиваются уполномоченным государственным учреждением с целью удовлетворить потребности государства в финансовом ресурсе.

Налоговая система — совокупность сборов и налогов, которые взимаются с физических и юридических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей на условиях и в порядке, в соответствии с НК.

Необходимость применения налоговой системы – это одна их функциональных задач федерации. Историческое течение эволюцииК каким налогам относится земельный налог государственности наглядно раскрывает предопределение каждого нового этапа развития системы налогов и сборов. Исходя из этого, организация и структура системы налогов государства характеризуется уровнем ее экономического и государственного развития.

Принципы, на которых построена российская налоговая система, обусловливаются Налоговым Кодексом и Конституцией. В России действующая трехуровневая система налогообложения, которая состоит из федеральных налогов, региональных и , говорит о соответствии мировому опыту государств-федераций.

На сегодняшний день, основным законодательным актом о налогах является Налоговый Кодекс, который состоит из двух частей (специальной и общей). Они регламентируют общие принципы построения системы налогов, а также взаимоотношения налогоплательщиков и государства, отдельно по каждому конкретному виду налога.

Читайте так же:  Кадастровая и рыночная стоимость земли что это такое и для чего необходимы

Кадастровая собственность завышена. Что делать

Согласно главе 31 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка, зафиксированная в кадастре недвижимости на начало налогового периода. Конечно же, участок должен быть признан объектом обложения земельным налогом согласно НК РФ. Например, не включаются в фискальную базу участки под многоквартирными домами, составляющие их общее имущество.

Кадастровая оценка не всегда справедлива. Владельцы земельных участков имеют полное право оспорить ее и заменить на рыночную в случае удачного исхода спора. Процедура оспаривания определена Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае, когда рыночная стоимость признается более соответствующей реалиям, чем кадастровая, сведения о ней вносятся в кадастр недвижимости. С 2015 г. эта новая стоимость применяется в качестве налоговой базы по земельному налогу с начала того периода, в котором начался процесс оспаривания.

На практике это означает, что, если процесс оспаривания начался в 2015 г., а закончился в 2016 г., и новая более справедливая стоимость земли была зафиксирована в кадастре уже в 2016 г., плательщик может подать уточненную декларацию за 2015 год после того, как новая стоимость будет внесена в кадастр.

Земельный налог в классификации налогов

Налоги, которые взимаются с плательщиков можно разделить такие следующие группы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

по месту поступления:

  • региональные;
  • федеральные;
  • местные;
  • по применению:
  • общие;
  • специальные;
  • по исчислению денежных средств:
  • прямые;
  • косвенные;
  • по субъектам обложения:
  • с физических лиц;
  • с юридических лиц.

Согласно 15 статье Налогового Кодекса, земельный налог относится к местным налогам.

По определению, данному в 12 статье, местным является налог, установленный Кодексом и нормативно-правовыми актами выборных органов местных самоуправлений на территории муниципальных образований.

К каким налогам относится земельный налогПрямые налоги взымаются с дохода или объектов владения налогоплательщика в виде фиксированной суммы. Земельный сбор взимается в процессе приобретения и дальнейшего накопления ним материального блага, чем также определяется его прямой характер.

Вопросы налога на землю регулируются несколькими отраслями законодательства РФ (Земельным Кодексом и Налоговым Кодексом).

Земельный налог в большей мере устанавливает Налоговый Кодекс главой 31. Он начинает или прекращает действие на территории муниципальных образо­ваний, соответствуя нормативно-правовым актам их представи­тельных органов. На земельные участки, которые локализуются на территориях Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга (городов федерального значения) местные налоги устанавливаются и исполняются законами данных субъектов.

Элементы налога, которые определяются исключительно Налоговым Кодексом:

  • порядок исчисления.
  • объект налогообложения;
  • налоговый период;
  • налоговая база;

Элементы налога, которые определяют нормативно-правовые акты в законодательном порядке и пределах:

  • сроки и порядок уплаты;
  • налоговые ставки;
  • порядок применения, дополнительных к федеральным, налоговых льгот.

Органами местной власти также не могут устанавливаться налоги, которые не предусмотрены федеральным законодательством.

Местный земельный налог практически в полной мере зачисляется в местный бюджет.

Доля поступления от местного налога в доход консолидированного бюджета РФ менее 2%. Поступление от местного земельного налога является только частью дохода бюджета муниципального образования, основным же источником служит отчисление от региональных и федеральных налогов.

Читайте так же:  Если наследник, указанный в завещании, умер до открытия наследства, кто наследует имущество

Налоговая категория – это уровень ставки, по которой облагается объект. Ставки определяются в процентах к кадастровой стоимости земли.

Они устанавливаются законами Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга и не превышают:

0,3 % для участков земли, которые:К каким налогам относится земельный налог

  • отнесены к земле сельскохозяйственного назначения, к земле, составляющей зону с/х использования в регионах и с/x производства;
  • заняты объектами инженерных инфраструктур жилищных коммунальных комплексов, либо предоставлены для жилищного строительства;
  • для деятельности по подсобному хозяйству, садоводству, огородничеству или животноводству;
  • ограниченны в обороте по причине того, что они предоставлены для таможенных нужд в отношении обороны и безопасности.

И 1,5 % для других земельных участков.

Допускается определение дифференцированных ставок, в соответствии от категории земли и (или) наличия разрешения на пользование участком земли.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: .

Порядок исчисления налога

Он предусмотрен статьей 396 Налогового Кодекса.

Налоговая сумма исчисляется по завершению налогового периода и соответствует налоговой ставке, как процент от базы налога, если иные условия не предусмотрены 15, 16 пунктами данной статьи.

На протяжении налогового периода плательщик уплачивает авансовые налоговые платежи, если нормативно-правовыми актами иное неК каким налогам относится земельный налог предусмотрено.

Законодательные органы госвласти устанавливают сроки и порядок уплаты налога. В процедуре установления налога они предусматривают для отдельных категорий плательщиков возможность не применять исчисление авансовых налоговых платежей на протяжении налогового периода.

Уплата налога и авансовых налоговых платежей производится в местный бюджет по местонахождению земельного участка (статья 389 Налогового Кодекса).

В случае, если на протяжении отчетного или налогового периода у налогоплательщика возникает или прекращается право собственности, постоянного пользования или право владения по наследству земельным участком или его долей, то расчет налоговой суммы или платежа по такому участку производится по коэффициенту, который определяется отношением количества полных месяцев (во время которых земля находилась в собственности или в праве пользования), к количеству месяцев данного отчетного или налогового периода.

В случае, если право собственности, постоянного пользования или право владения по наследству земельным участком или его долей возникло до 15 числа или прекращение такого права наступило после 15 числа, соответствующий месяц принимается как полный. В противном случае, месяц возникновения или прекращения не может учитываться для определения коэффициента.

Для приобретенных или предоставленных в собственность земельных участков юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, которое осуществляется физическими лицами, расчет налоговой суммы и суммы авансовых налоговых платежей осуществляется с коэффициентом 2 в течение 3 лет строительства, после регистрации права на участок земли и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Если строительство объекта недвижимости было завершено ранее трехлетнего срока, налоговая сумма, уплаченная за данный период сверх суммы, рассчитанной коэффициентом 1, признается уплаченной излишне и подлежит возврату.

Для приобретенных или предоставленных в собственность участков земли юридическим лицом в условиях строительства жилья, кроме индивидуального строительства, расчет налоговой суммы осуществляется с учетом коэффициента 4 на протяжении периода, превышающего 3 года и до регистрации права на завершенный построенный объект.

Срок уплаты налога не устанавливается раньше 01.02. года после истекшего налогового периода. Не позже этой даты налогоплательщикам необходимо отчитаться в налоговой декларации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: