Образец жалобы на управляющую компанию ЖКХ

Управляющая компания

Если жильцы не довольны качеством предоставления ЖКХ услуг, то в первую очередь им следует обратиться в свою управляющую компанию, которая обязана следить за его сохранностью и эксплуатацией. Составить претензию лучше в письменном виде, используя образец:

Передать можно таким способом:

  1. По почте, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении (полный адрес такой организации можно посмотреть в договоре о предоставлении ЖКХ услуг, который заключен с каждым потребителем).
  2. При личной встрече с начальником или его секретарем. В этом случае лучше принести два экземпляра документа, на одном из которых должна быть проставлена отметка о принятии.

Внимание! Претензию лучше составить коллективно от группы жильцов, которые не довольны качеством обслуживания ЖКХ.

Если документ составляется в письменном виде, то важно подробно описать причину жалобы с указанием фактов и обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении условий действующего договора или российского законодательства. В качестве подтверждения к заявлению можно приложить доказательства нарушений (например, фотографии, акты, результаты экспертизы и т

д.), а в конце текста необходимо четко сформулировать требования и срок, предоставленный для их выполнения.

Срок рассмотрения заявлений в сфере ЖКХ не может превышать 3-х рабочих дней. А чтобы стимулировать управляющую компанию быстрее решить проблему и выполнить условия договора об обслуживании, в тексте можно указать, куда жильцы планируют обратиться в случае невыполнения их требований (например, в ГЖИ или прокуратуру).

Коллективная жалоба

Претензию, указывающую на нарушения управляющих органов ЖКХ, можно составить коллективно, если большинство жильцов многоквартирного дома поддерживают одинаковую идею или недовольство. Претензия сразу оформляется от имени не одного, а больше человек. Лучше всего составить письмо от имени абсолютно всех жильцов, без исключения.

В правом верхнем углу всегда указываются данные организации, инициалы ее руководителя. Ниже вписывается адрес дома, в котором проживают заявители. Составляется единый перечень номеров квартир всех жильцов, участвующих в заявлении, с обязательным указанием их ФИО.

Читайте так же:  Момент возникновения права собственности на недвижимость. Движимое и недвижимое имущество

В центре нужно написать с заглавной буквы слово «жалоба». Далее описываются все нарушения, которые ЖКХ должен исправить. Под текстом жалобы ставят подписи все прописанные и участвующии в заявлении жильцы. От каждой квартиры может подписать заявление только один человек.

Каждый жилец в документе оставляет свои ФИО, подпись, а также адрес или паспортные данные. Чтобы представители органа власти, к которым отправляется заявление, выехали на место проживания жильцов для оценки неправомерности действий ЖКХ, необходимо подписание жалобы не менее, чем 30 людьми из различных квартир.

Подробнее о коллективной жалобе на ЖКХ читайте в этой статье.

Образец жалобы на управляющую компанию ЖКХКакое наказание следует за нарушение закона о запрете курения в подъезде?

Как правильно установить домофон в квартире, читайте в нашем обзоре.

Цены на счетчики тепла для квартиры:

Пример заявления

Я (ФИО) зарегистрирован и проживаю по (такому-то) адресу и являюсь постоянным потребителем ваших услуг. Оплата всех коммунальных услуг производится мной в порядке, установленном законом, регулярно и полностью. Предоставляемые (или непредоставляемые) услуги не соответствуют нормам или договору (далее приводится суть жалобы в развернутой форме).

Теперь необходимо указать, что такие действия (или бездействия) ЖКХ являются противозаконными и противоправны, что указано в Законе РФ «О защите прав потребителей». На основании 27–31 закона «О защите прав потребителей» прошу (приводите конкретные просьбы, начинаете с самых важных).

Прошу в установленные в законном порядке сроки (желательно эти сроки назвать с указанием точных дат и статей, их регламентирующих) устранить все нарушения, а также произвести перерасчет оплаты за ЖКУ на основании их временного (или постоянного) не предоставления. О принятых мерах прошу сообщить мне лично в определенные (указываете конкретные отведенные законом сроки). Если вы откажете мне в рассмотрении жалобы или никакие меры.

В дальнейшем суд может не только заставить ЖКХ выплатить потерпевшему жильцу все компенсации, но также и оплатить половину стоимости заявления. Грамотное составление претензии поможет жильцам получать все обязательные услуги от ЖКХ без дополнительных усилий и длительного ожидания.

Образец жалобы в управляющую компанию можно скачать здесь.

https://youtube.com/watch?v=gl4b7DV1it4%3Ffeature%3Doembed

Государственная жилищная инспекция

Если не удалось решить проблему после подачи заявления в Управляющую компанию, то потребитель может пожаловаться в ГЖИ, которая уполномочена осуществлять региональный, муниципальный и государственный жилищный надзор за работой частных компаний ЖКХ. Обратиться в ГЖИ можно:

  1. Отправив письмо с уведомлением в инспекцию своего города. В частности, жителям столицы следует направлять корреспонденцию по адресу: 129090, г. Москва, пр. Мира, д. 19.
  2. Отправить электронное письмо на интернет-ящик ГЖИ (москвичи могут отправлять заявления на [email protected]).
  3. Передать на приеме руководителю или начальнику территориального органа (в Мосжилинспекции график приема граждан можно посмотреть на сайте https://www.mos.ru/mgi/function/obrashcheniia-grazhdan/priem-grazhdan-rukovoditeliami-moszhilinspektcii-i-nachalnikami-territorialnykh-podrazdelenii/).
Читайте так же:  Купля-продажа жилых помещений

Написать текст лучше по образцу, подробно описав текущую проблему.

Образец жалобы на управляющую компанию ЖКХ

Итогом рассмотрения заявления может стать:

  • полная проверка, когда сотрудники ГЖИ выезжают на место, самостоятельно проводят диагностику и определяют, насколько правомерны претензии жильцов;
  • фиксация проверки, что подразумевает составление протокола осмотра и акта, в который вносятся данные о том, какие услуги предоставляются с нарушениями;
  • выдача предписания на устранение причин, если претензия имеет под собой веские основания;
  • привлечение к административной ответственности (оплата штрафов определенными должностными лицами);
  • подача иска о расторжении договора с организацией, которая предоставляет услуги, что позволит защитить интересы жильцов и обезопасить их от дальнейших нарушений.

Как составить заявление и куда ее предъявить

В обязанности управляющей компании ЖКХ входит выполнение всех действий, указанных в подписанном договоре, а также вовремя отчитываться о проведении таких действий. Если такая организация не выполняет хотя бы один из пунктов договора, жильцы в праве незамедлительно жаловаться на противоправные действия или бездействие работников ЖКХ.

Образец жалобы на управляющую компанию ЖКХЖалоба может быть написана обыкновенной ручкой или напечатана на компьютере. В поле адресата следует правильно указать адрес государственного органа, которому направляется послание. Всегда вносятся данные ФИО заявителя, его адрес, телефон и электронная почта.

В тексте нужно разборчиво перечислить все жалобы. Должны быть расписаны сроки негативных действия или бездействий, точный адрес объекта, нуждающегося во вмешательстве работников ЖКХ или пострадавшего от их действий. При возможности нужно сразу же указать нормативные акты или статьи в кодексах, которые были явно нарушены.

Можно выбрать положения из таких сборников: КоАП, Жилищный кодекс, СанПин

Также важно поискать и узнать постановления властей города, которые действуют только в пределах конкретного региона, а также масштабные федеральные или законодательные акты, выпускающиеся на уровне президента страны. Если управляющая компания ЖКХ прямо нарушает конкретный пункт договора, то его обязательно также нужно указать

Весь текст обращения должен быть написан совершенно простым языком, недопустимо наличие фраз, смысл которых можно понимать двояко, желательно избегать слов, которые могут употребляться в разных значениях. Часто требуется приложить к письму дополнительные вложения, обычно это документы: фото нарушений, договора, любых отчетов управляющей организации.

Читайте так же:  Как приватизировать участок в садовом товариществе

Оканчивать претензии желательно просьбой о исполнении какого-либо неотложного действия, обязательно указывается четкий срок, отведенный законодательством. Письмо всегда заверяется подписью заявителя, а также датой его написания. Все жалобы составляются в двух экземплярах: первая отправляется по назначению, а вторая должна остаться у заявителя.

Подать жалобу на управляющую компанию можно в:

  • Жилищную инспекцию;
  • Роспотребнадзор;
  • ;
  • Суд.

Сервис РосЖКХ

Пожаловаться на качество услуг потребитель может на сайте сервиса РосЖКХ https://roszkh.ru/, который предназначен для решения подобных проблем. Чтобы отправить жалобу уполномоченному чиновнику или учреждению, необходимо придерживаться такой последовательности в действиях:

  • выбрать тему претензии, руководствуясь ее характером (например, плесень на стенах, слабый напор воды, сломана детская площадка и т. д.);
  • определить адресата жалобы (из предложенного списка можно выбрать, куда будет направлен документ, но по умолчанию он будет разослан во все возможные инстанции);
  • заполнить небольшую форму, указав свои персональные данные, контактные сведения и описав суть жалобы;
  • приложить материалы для доказательства фактов, изложенных в тексте сообщения;
  • нажать кнопку «Отправить заявление» и подтвердить операцию, перейдя по ссылке, полученной в письме, которое придет на указанный электронный ящик.

После регистрации пользователь получает доступ в свой личный кабинет, из которого он может подавать новые жалобы и следит за стадией рассмотрения ранее переданных обращений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: