ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Содержание

Кадастр для земельных участков

Земельный кадастр – это свод систематизированных и документированных данных о положении территорий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

В России сведенья и правила о заполнении и ведении такого документа закреплены в положениях Земельного кодекса.

Во времена СССР работы с земельными кадастрами предусматривались в основных пунктах законодательства Союза республик от 1968 года.

Согласно положениям ФЗ о земельном кадастре, его определяют как документ, составляющийся на основе данных о земельном учете территорий, информации о местоположении. А также там фиксируется целевое назначение и правовое положение земель РФ. Последним фрагментом можно назвать перепись объектов, расположенных на участке землевладельца и прочно к нему закрепленных.

Гос. кадастровый учет участков земли – это своего рода индивидуализация, сопутствующая описанию на пространстве Единого государственного земельного реестра. Вследствие этого всем земельным участкам присваивается ряд характеристик, которые позволят нам однозначно определять его на фоне других земельных владений. Далее осуществляют его качественные и экономические оценивания.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

Принят Государственной Думой 24 ноября 1999 года  Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:     государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее — сведения государственного земельного кадастра);     государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;     земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;     Абзац — Утратил силу.     (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ)    территориальная зона — часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.  

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.  

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений

     Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  

Статья 4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

     Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:     государственного и муниципального управления земельными ресурсами;     государственного контроля за использованием и охраной земель;     мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;     государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;     землеустройства;     экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;     установления обоснованной платы за землю;     иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.  

Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

     Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:     единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;     непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;     открытость сведений государственного земельного кадастра;     сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.  

Статья 6. Место государственного земельного кадастра в системе государственных информационных ресурсов

Кто имеет право заниматься кадастром

Депутатами Государственной Думы установлено четкое требование для каждого кадастрового инженера: быть членом местной саморегулируемой организации, в чьи функции среди прочих входит осуществление контроля над работой в сфере кадастра земли и других объектов недвижимости. Тем не менее, способ организации своей работы инженер может выбирать самостоятельно.

Читайте так же:  Рубрика Земельный налог

Согласно статьям 32–33 ФЗ «О государственном кадастре» деятельность кадастрового инженера может осуществляться в качестве:

  • частного предпринимателя;
  • сотрудника специализированной частной фирмы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ Если выбран второй вариант, то геодезическая фирма должна:

  • иметь в штате сотрудников как минимум двух квалифицированных инженеров, являющихся участниками профессиональной саморегулирующейся организации;
  • хранить документацию с результатами работ;
  • заключать с кадастровыми инженерами трудовой договор;
  • не допускать к выполнению заказов инженеров, которые были исключены из состава СО или отказались пройти квалификационные курсы.

Хранимые документы в виде копий заключенных договоров и результатами межевых работ могут быть востребованы у фирмы правоохранительными и контролирующими организациями на основании судебного решения.

Изменения в кадастровой оценке

https://youtube.com/watch?v=S_3tgZIxttk%3Ffeature%3Doembed

(Видео актуально для всех регионов РФ)

Кадастровая оценка сегодня – это та проблема, которая вызывает наибольшую сложность. Закон о земельном кадастре 1 января 2017 произвел мораторий в пересмотре кадастровых оценок.

С началом 2017 года кадастровую оценку в регионах обязаны проводить государственные учреждения на бюджетной основе. Ранее этим вопросом занимались независимые от государства оценщики – государственные контрактники.

Кадастровая оценка с начала текущего года рассчитывается как земельный налог.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕПри учете налоговой ставки до двух процентов, участки повысятся в цене, обычные налогоплательщики не имеют с этого никакой выгоды.

По словам экспертов, монополию такой государственной деятельности ждут отрицательные последствия. Власти регионов обязаны будут самолично оценивать объекты и утверждать подобные вопросы.

В таком случае, необходимо будет набирать новых чиновников в специальные госучреждения, которые будут заниматься подобной деятельностью, а это в свою очередь, влечет новые траты на их содержание, что плохо повлияет на политику жесткой экономии бюджета из-за кризиса.

Помимо всего вышеперечисленного, новые положения в законе изменяют также расчет кадастровой стоимость участка. Порядок расчета упростят и приведут к одному стандарту, который не сможет учесть все факторы.

По словам экспертов, достоверную цену можно будет определить, когда будет известна вся информация.

Понятие кадастрового номера

Существует понятие кадастрового номера (КН), которое является характерной чертой всех видов кадастров, например, земельных. Данный номер является уникальным по отношению к кадастровому учету. Присваивается индивидуально и вносится в реестр при осуществлении двух типов и кадастрового.

На территории РФ предназначение кадастрового номера и учета регулируется посредством Закона РФ под номером 221-ФЗ от 24 июля, вышедшего в 2007 году и названного «О гос. кадастре недвижимости».

Существует приказ, выпущенный Министерством экономического развития РФ, в соответствие с которым кадастровая нумерация принимает следующий вид: АА:ВВ:СССССС:КК. Данные буквенные обозначения несут в себе следующее содержание:

  • АА – округ кадастровой деятельности (кадастровый);
  • ВВ – кадастровый район;
  • СССССС – квартал кадастра (может образоваться из семи цифр);
  • КК – нумерация участка земли.

Ниже приведем пример кадастрового номера:

Адрес: РФ – Россия, Ростовская область, район Ломоносова (Ломоносовский), МО «указанное название образования», закрытое общество акционеров «указание наименования организации», около деревни Новокатериновка, рабочий уч. 64, участок номер 14.

К.Н.: 23:12:130024:756. В нем указаны кадастровый округ, район, квартал и нумерация участка земли в последовательности записывания цифр (указанные здесь цифры лишь пример, по факту в документации их нет в такой форме).

Если в документах не прописано право пользования землей

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Регистрация права владения на территорию, которая была приобретена до 2001 года для личного пользования в виде огорода, сада, гаража, подсобного помещения, жилищной постройки, должна быть прописана в акте или свидетельстве, или любом другом документе, который бы удостоверил права собственника на имеющийся участок земли.

Когда право на владение данным участком не указано или же право определить не представляется возможным, то происходит проверка следующих документов:

  1. Гражданин, владеющий земельным участком, обязан предоставить акт о  данном праве владения, который был издан государственными органами или же в местном отделении власти, которое действовало в рамкам своей компетенции на момент выдачи акта.
  2. Гражданин должен предоставить выписку из похозяйственной книги, которая выдается в том случае, если земельный участок используется как подсобное хозяйство
  3. Гражданину разрешается предоставить любой другой документ, который бы подтвердил и удостоверил право на владение указанного земельного участка.

Саморегулируемые кадастровые организации

Действующий закон о земельном кадастре, принятый Госдумой Российской Федерации в 2007 году, в статье 30 вносит разъяснение относительно статуса и полномочий саморегулируемых организаций (СО), в компетенции которых контроль над деятельностью кадастровых инженеров. Стоит отметить, что саморегулируемая организация может быть создана далеко не в каждом российском городе — закон допускает ее регистрацию лишь при наличии более 700 участников. Это ограничивает количество саморегулирующих кадастровых организаций лишь федеральными субъектами.

  • составление правил работы и контроль за их соблюдением;
  • определение суммы регулярных членских взносов;
  • защиту интересов членов СО в правовых спорах;
  • рассмотрение жалоб со стороны заказчиков и других лиц;
  • принятие и исключение членов СО;
  • проведение информационных тренингов, стажировок и курсов повышения квалификации для членов СО.

Кроме функций, саморегулируемые организации имеют некоторые права, которые позволяют им эффективно следить за тем, чтобы все участники СО вели свою деятельность на высоком профессиональном уровне. К ним относятся:

  • осуществление официальных запросов относительно результатов работы того или иного инженера;
  • проведение графологической и технической экспертизы документов при подозрениях в фальсификации или порче.

Все решения СО должны приниматься простым большинством голосов на общем собрании. Обязательное условие — присутствие при голосовании не менее 50% от общего числа участников организации.

Новшества закона о земельном кадастре

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Если граждане, у которых имеется территория с землей во владении, не пройдут регистрацию в ЕГРН в ближайшее время, то их земля может перейти в собственность к муниципалитету.

Если это произойдет, разрешить проблему в свою пользу потом будет затруднительно. Учитывая новые положения в законе, территория не будет значиться в учете кадастра, если надел земли не был внесен в ЕГРН на учет в предыдущие пять лет.

Читайте так же:  Санитарные нормы и правила для жилых домов

В этом случае, обладатели дачных участков, не успевшие пройти процедуру регистрации, попадают под удар. Если же дело перейдет под судебную опеку, то суд может решить, что у земли нет владельца и передать ее в муниципальные владения.

Настоящий хозяин участка не сможет даже узнать, что его земля уже ему не принадлежит.

Не учтенную территорию не спасут даже сооружения или постройки любого вида. Настигшие изменения говорят также о том, что межевание собственникам избежать не удастся.

В случае невыполнения этого пункта, хозяин не сможет , подарить его, передать в наследство или же выполнить любые операции с данным наделом, с выгодой для себя.

Не ищите ответы на вопросы вслепую, проконсультируйтесь с квалифицированным юристом прямо сейчас, совершенно бесплатно

Согласование границ двух участков

Согласование общих границ двух или нескольких землевладений наиболее конфликтная работа, выполняемая при межевании. Отсутствие межевых знаков или самовольная их установка одним из владельцев не только препятствует нахождению взаимопонимания по этому вопросу среди соседей, но нередко приводит к судебным разбирательствам. Именно поэтому перед тем как согласовывать границы двух участков, необходимо учесть нормы закона.

Исходя из положений пункта 2 статьи 39 ФЗ, владелец соседнего участка не имеет права предъявлять претензии относительно местоположения правильно установленных межевых знаков. Кроме того, не допускается согласование расположения границы за денежную компенсацию, предоставленную владельцу одного из смежных участков.

Подписывать акт согласования границ, который является обязательным этапом при создании кадастровой документации, можно лишь с законным владельцем смежного участка или с его наследниками, еще не переоформившими право собственности, но получившими при этом нотариальное свидетельство. Кроме того, закон допускает согласование границ с арендатором при условии, что соглашение на землевладение заключено на срок, превышающий 5 лет.

Если же смежный участок находится в коллективной или долевой собственности (это касается также многоквартирных домов), подписывать акт имеет право официальный представитель, наделенный такими полномочиями на общем собрании владельцев земельных паев, помещений в доме или членов садоводческого товарищества.

По обоюдному желанию собственников смежных землевладений акт может быть согласован как с установлением межевых знаков на местности, так и без. В соответствии со статьей 40 ФЗ для исключения недоразумений или подлогов согласительный акт подписывается на оборотной стороне план-схемы расположения границ.

Закон имеет в себе четкие инструкции по поводу того, что нужно делать, если хозяин соседнего участка отказывается ставить свою подпись для согласования общей границы. В этом случае кадастровым инженером должна быть сделана соответствующая запись с указанием изложенных соседом аргументов, которые вынудили его отказаться от подписи. Спор по поводу границы впоследствии может быть урегулирован, основываясь на нормах Земельного кодекса РФ.

Исторические факты

Чтобы ответить на вопрос о том, что такое кадастр, следует ознакомиться с некоторыми данными о его истории.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Своими корнями возникновение термина уходит в эпоху Древнего Египта, около 3000 года до н.э. Сам термин был закреплен во времена правления Августа, Римского императора. Далее развитие этого понятия долгое время было в «закупорке», вплоть до Средних веков практически не изменялось. Оно характеризовалось линейностью и проводилось при помощи веревки и железа; использование геометрических знаний практически не использовалось в силу своего слабого развития.

В 1718 году Дж.Дж. Мариони, используя образец римского кадастра, разработал первый документ такого типа и при этом соблюдал множество научных методов. Он старался определять границу между участками триангуляции и сетями полигонометрической формы. Этот документ состоял из ситуационных карт для каждой сельской общины. Выполнение работы было проведено при помощи мензулы с показателями масштаба 1:2000. Карты передавали рисунок с расположением участков владений каждой общины, типом грунтов, количеством чистой прибыли и служили фундаментом для введения обложения налогами. Первое января 1760 года стало датой введения этого кадастра в действие. Это обуславливалось точностью его выполнения. В девятнадцатом веке многие страны Европы использовали его как образец для своих государственных кадастров.

Паспорт кадастрового типа

Ведение кадастров предполагает собой наличие особого паспорта в виде выписки из гос. кадастра о различных параметрах объекта. Кадастровый паспорт – это одна из структурных единиц общей системы, отвечающей за учет объектов недвижимого имущества.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

В 2015 году на территории России вместо понятия «кадастрового паспорта», что содержалось в ФЗ-221 от 24 июля 2007 года, а именно в разделе о кадастровом типе деятельности, было введено понятие «межевого плана» и «технического плана». Все данные о них можно найти в статье ФЗ-218 от 13 июля 2015 года.

Однако вне зависимости от выбора терминологии информация кадастрового паспорта об объекте представлена в виде основных характеристик земельного участка, без него невозможно заключение сделок, связанных с действием над данным участком.

Все сведенья, что вводятся в кадастр недвижимого имущества, исключая только те, что предоставляются в виде кадастрового плана территории или кадастровой справки, предоставляют субъекту распоряжаться не более чем пятью рабочими днями с момента начала органом учета кадастровых данных о соответствующем запросе.

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Принят Государственной Думой 24 ноября 1999 года  Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:     государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее — сведения государственного земельного кадастра);     государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;     земельный участок — часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;     межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности;     территориальная зона — часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.  

Читайте так же:  Что лучше выбрать договор ренты или дарственная

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.  

Статья 3. Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений

     Правовое регулирование деятельности по ведению государственного земельного кадастра и использования его сведений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.  

Статья 4. Цели создания и ведения государственного земельного кадастра

     Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:     государственного и муниципального управления земельными ресурсами;     государственного контроля за использованием и охраной земель;     мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;     государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;     землеустройства;     экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;     установления обоснованной платы за землю;     иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.  

Статья 5. Принципы осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра

     Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:     единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;     непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;     открытость сведений государственного земельного кадастра;

Нормы закона о земельном кадастре

  1. В первой главе законопроекта четко определяются основные понятия, предмет регулирования, правовые аспекты регулирования, особенности ведения государственного земельного кадастра. Также, законодатель определяет, каким образом сведения земельного кадастра могут использоваться государственными инстанциями. Целая статья посвящается целям создания, а также ведения государственного кадастра;
  2. Законодатель весьма четко определяет все принципы осуществления деятельности государственных инстанций в области формирования и ведения государственного земельного кадастра. Также устанавливается место государственного кадастра в системе информационных ресурсов страны;
  3. Определяются все обязанности государственных инстанций в вопросах осуществления земельного кадастра, и делается акцент на открытости сведений по данному кадастру;
  4. Во второй главе документа устанавливаются полномочия органов государственной власти, а также органов власти субъектов, местной региональной власти и пр., по вопросам ведения и получения доступа к информации государственного земельного кадастра. То есть, определяется значимость данных инстанций в вопросах использования и ведения кадастра;
  5. В третьей главе устанавливаются все данные по поводу состава сведений документов государственного земельного кадастра, также устанавливается такое понятие, как единый государственный реестр земель, кадастровое дело и кадастровая карта-план;
  6. В четвертой главе указываются особенности ведения государственного земельного кадастра, устанавливается порядок создания документов. Устанавливаются основания для проведения учета земельных участков, а также целая статья посвящается вопросу исправления ошибок в технической документации.

Договор на выполнение кадастровых работ

Чтобы межевание было выполнено точно и согласно действующему законодательству, между заказчиком и подрядчиком должен быть заключен договор, куда обязательно вписываются:

  • условия выполнения заказа (время, место, объем и содержание работ);
  • обязанности обеих сторон договора.

Стоимость на выполнение работ должна быть определена на основании проведенной сметы и утверждена обеими сторонами.

Достаточно часто заказчики обращаются в геодезические фирмы по телефону, требуя указать примерную стоимость нужных им работ. Однако подобный способ получения информации о цене выполнения выноса границ в натуре или межевания может быть неточным. Весьма вероятно, что впоследствии стоимость работ будет скорректирована исходя из особенностей местности и других нюансов, узнать о которых по телефону бывает довольно непросто.

Кроме того, в договоре желательно указать предельный срок выполнения работ

Особенно это важно, если оформление тех- или кадастрового паспорта вскоре понадобится для отчуждения объекта недвижимости. Соблюдение точных сроков в подготовке документации лучше всего упомянуть отдельным пунктом в договоре

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Общедоступные сведенья

Продолжая разговор о кадастровом паспорте, важно отметить, что все данные такой бумаги носят общедоступный характер, следовательно, их может узнать любой субъект. Единственное, что требуется, так это наличие исследуемых данных в базе данных гос

кадастровой недвижимости. Объекты кадастров представлены в основном в виде земельных участков. На них могут располагаться различные закрепленные объекты, которые также могут попадать под необходимость в описании кадастровым паспортом. По факту, сведенья из данного документа могут предоставляться по запросу любого физического или юридического субъекта прав государства.

Закон о государственном кадастре в себе предусматривает понятие межевания земельного участка. Это основной инструмент при проведении землеустроительного ряда работ. Он необходим для внесения изменений в любую форму земельных взаимоотношений. Например, может использоваться в проведении купли-продажи участков земли, передаче по наследству, подвергании приватизации, объединению, разделению и т.п. Однако единожды проведя процесс межевания, повторно его не повторят. Исключение составляет заключение другого договора.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.01.2000 N 28-ФЗ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: