Суть закона о земельном кадастре с 1 января 2017

Как сохранить права на участок

На сегодняшнее время примерно семьдесят миллионов человек владеют участками.  Такую информации предоставили из Профсоюза садоводов России. Большинство из них были получены ещё во времена Советского Союза. Обещаны они были навсегда и безвозвратно, даже не облагались налогами. К тому — же, в прошлые времена самые хитрые представители власти успели урвать не один участок, а в сегодняшние времена очень успешно их распродают. Причём по неразумным ценам.

https://youtube.com/watch?v=5k1z3qifVYM%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Как сообщает Аделаида Сигидова все находятся в ожидании подзаконных актов к Федеральному закону, и только когда юристы смогут дать комментарии на этот счёт. Как оставить за собой права на участок:

  • Необходимо срочно сделать государственную регистрацию по «дачной амнистии».  Для этого требуется постановление от главы администрации или свидетельство на собственность.
  • При наличии государственного акта о бессрочном использовании и кадастрового паспорта КВ1, можно предоставить их.
  • Произвести регистрацию домов с использованием декларации. Заполнены они должны быть в двух экземплярах и заплатить пошлину.
  • Зарегистрировать нужно как саму землю, так и строения на ней. Особенно если на нём построен хороший дом.
  • Обязательно внести данные в ЕГРП после постановки на кадастровый учёт. Иначе, по истечению пяти лет участок будет просто убран с учёта. И тогда самые ушлые чиновники смогут прибрать его в свои руки или продать на торгах.
  • Раньше подать документы могли только те, кто имел права на участок, но теперь это могут сделать даже приставы и органы управления, на основании закона No251-Ф3.

Нормы законодательства о земельных участках

  1. Законодатель четко определяет особенности образования земельных участков. То есть, данный аспект описывается весьма четко, с описанием всех документальных моментов. Благодаря этому, вы можете получить данные, которые касаются вопроса образования земельных участков, а также отнесение тех или же иных земельных участков к четко определенной категории;
  2. Также есть нормативы, которые определяют особенности раздела земельного участка и его выдела. Есть нормативы, определяющие особенности объединения и перераспределения земельных участков;
  3. Законодатель весьма детально описывает особенности возникновения, а также сохранения прав на земельный участок. То есть, фактически, определяется понятие земельный участок, понятие границ земельного участка, а также указываются особенности по оформлению документации, которая сможет отразить наличие прав собственности на тот или же иной земельный участок;
  4. В статье 11.9 четко определены требования к образуемым и измененным земельным участкам. То есть, фактически, данной статье определяются особенности формирования участка земли в четко определенных пределах. Такие данные получаются посредством проведения межевания и создания записи в кадастровом реестре, также, немаловажную роль в данном аспекте играет создание специального паспорта на тот или же иной земельный участок;
  5. В третьей главе законопроекта четко определяется структура оформления права собственности на недвижимость. Законодатель четко устанавливает саму схему оформления документов и получения государственной регистрации прав собственности. Также, устанавливаются все аспекты равного права на доступ к приобретению земельных участков в собственность. Законодатель также устанавливает, что земельные участки, которые находятся в государственной или же муниципальной собственности, могут быть переданы в частную собственность, но только в соответствии с нормами данного законодательства;
  6. Иностранные граждане по нормативам данного закона не могут получить права на собственность земельных участков, которые находятся в приграничных территорий. Перечень земель, на которые иностранные граждане не могут оформить право собственности, определен специальным списком.

Закон о собственности на землю

Суть закона о земельном кадастре с 1 января 2017

прав собственностизаконодательством РФземельным участкомв основном и определяет, в чьей собственности находиться земельный участок

  • у государства,
  • в Федеральной собственности,
  • в Региональной собственности,
  • в муниципальной собственности,
  • у частного лица,
  • у юридического лица.

Это может быть как (единоличное владение) так и долевая или совместная.

Помимо Земельного кодекса земельные отношения регулируются и другими законодательными актами: законами о недрах и водопользовании, геодезическими и картографическими законами, а также кадастровым законодательством и т.д.

Регистрация земли при получении дома в наследство

Суть закона о земельном кадастре с 1 января 2017

За переход в наследование жилого помещения, которое прошло государственную регистрацию собственности участка, предъявленного до 2001 года отвечает Закон 218, статья 49.

Также, за основание произведения государственной регистрации права собственности владельца, могут приниматься документы:

  1. Документ, подтверждающий право наследования, или же другой документ, который удостоверил право владения гражданином указанного жилого помещения (постройки, здания)
  2. Любой документ, который бы подтвердил право владения данной постройкой (зданием, помещением) прежним владельцем, а также право владения земельным участком, на котором размещена указанная постройка.

В случае, если право собственности гражданина на имеющееся здание (постройку, сооружение) указано в Едином реестре недвижимости, то предоставление вышеперечисленных документов не нужно.

Если статья была информативной, оцените ее звездами ниже

Нужна консультация юриста?

Задайте вопрос в комментариях или оставьте заявку юристу своего города в специальной форме.

Последствия нового закона

Теперь забирать и выставлять на продажу можно земли, которые выделены под огороды, дачи, личное хозяйство и даже под строительство гаражей. Председатель профсоюза садоводов в России Людмила Голосова разъяснила всю процедуру. Раньше государственную регистрацию на право собственности земельным участком мог сделать как сам обладатель, так доверенные люди. А сейчас это могут сделать ещё и судебные приставы или местные чиновники.
Но перед этим они должны признать этот участок бесхозным. Но с этим у чиновников проблем не возникнет, ведь в законе No221-Ф3 говориться, что в случае, если со дня постановки на учёт прошло пять лет, а записи в ЕГРН нет, то участок автоматически считается бесхозным и его снимают с учёта. Голосова  даже отправила президенту письмо. В нём она интересуется, живём ли мы в правовом государстве. И если это государство правовое, то законно и снятие с учёта ранее поставленных участков, еще и почти принудительно. Исходя из закона No28-Ф3 «О государственном земельном кадастре» от второго января двухтысячного года такое решение не является разумным и справедливым.
После таких действий чиновники могут на автомате объявить участок бесхозным и забрать себе. Потом такой участок будет продан с аукциона. В России было примерно семьдесят процентов участков записаны на кадастровый учёт, но не внесены в ЕГРП. Это разрешалось по закону с тысяча девятьсот девяносто второго года. Но теперь все они уйдут в муниципальное пользование.

Читайте так же:  Как проверить квартиру перед покупкой

Теперь чиновники смогут забирать зарегистрированные земли даже без суда, по собственному желанию. Без согласия хозяев будут признавать участки бесхозными. И вполне  вероятно, что они будут переходить все границы дозволенного и что — то  доказать обратно будет совсем невозможно.Но самое неприятное, что чиновники даже не будут извещать владельцев или просто подделывать нужные документы.

Всё это будет происходить по всей России и даже в Крыму. Ведь там около восьмидесяти  процентов хозяев земель не смогут подтвердить свои законные права. Эти земли просто не записаны в ЕГРП. Дело в том, что когда Крым принадлежал Украине, то они не особенно интересовались таким вопросом. И поэтому теперь земли будут проданы на аукционе и совсем за копейки. И такому беспределу просто нет оправдания — так считает Голосова.
Почему граждане России, которые на законном основании получили свои земли, (по закону No28-Ф3 от второго января двухтысячного года и No122-Ф3 от двадцать седьмого июля тысяча девятьсот девяносто седьмого года), возведя на них дома, разбив там сады и огороды, вынуждены просто так подарить свои участки непонятно кому. А возможно чиновники предложат владельцам земель заново выкупать их, но уже совсем по другой цене.

Образование земельных участков

  • проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
  • проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;
  • утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории).
  • из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
  • из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;
  •  в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
  • в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
  • для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения (ст. 11.3).

Земельные правоотношения -2013

5. Закон Украины «О государственном земельном кадастре»: теоретические и правоприменительные аспекты. — Общая характеристика Закона о ГЗК; — Порядок ведения Государственного земельного кадастра согласно Постановлению КМУ № 1051 от 17 октября в 2012 г. Анализ нововведений и проблемных положений; — Регистрация прав на земельные участки. Соотношение и обмен данными между Государственным реестром прав и Государственным земельным кадастром; — Правовой статус кадастрового регистратора, особенности коммуникации. — Изменения в порядке и процедуре присвоения и определения кадастрового номера земельного участка.— Что такое учетный номер земельного участка, соотношение с кадастровым номером;— Изменятся ли старые кадастровые номера «по умолчанию».

— Когда нет необходимости менять целевое назначение земельного участка; — Взаимосвязь процедуры изменения целевого назначения с градостроительной документаций; — Почему действующий порядок изменения целевого назначения земель № 502 должен быть отменен;— Упрощение процедуры изменения целевого назначения;— Какие органы будут рассматривать проекты об изменений целевого назначения.

Межевание как подтверждение права собственности

Прежде всего разберемся, что такое межевание и зачем оно нужно. Попросту говоря, это землемерие, целый комплекс работ, направленный на определение границ участка земли и юридическое оформление результатов.

Закон принят в 2014 году. Последний срок для определения границ земель по нему – до 2018 года. При этом государство не настаивает на прохождении процедуры всеми собственниками — межевание участков по истечении предельного срока не обязательно. Оно понадобится только в случае, когда придется переоформлять документы на землю на новых владельцев.

Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений. Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками. Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться

При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет.

Со следующего года документы о межевании станут обязательны в таких случаях:

  • купля-продажа участка;
  • дарение;
  • сдача в аренду;
  • строительство на участке;
  • вступление в права наследования;
  • мена.

Некоторые нюансы прохождения процедуры межевания

Согласно законодательству, границы земельного участка обязательно нужно согласовывать с заинтересованными лицами. Во-первых, это соседи. Во-вторых, если участок находится в долевой собственности (например, участки в дачных и садовых товариществах) – все дольщики кооперативов.

Известить соседей и совладельцев о желании определить границы участка или о выходе из товарищества можно любым из доступных способов:

  • выслать ценное письмо с уведомлением о получении по почте;
  • подать объявление в газету;
  • организовать общее собрание, результаты которого оформить протоколом.

Если в течение месяца соседи или дольщики не заявят о своем несогласии, можно проводить определение границ на бумаге. Процедуру имеют право проводить только специалисты – кадастровые инженеры. Полученный от инженера межевой план с квитанцией об оплате госпошлины (350 руб. за участок) и заявлением подается в Росреестр. Причем посещать учреждение не обязательно – документы можно предоставить в электронном виде через МФЦ. Правоустанавливающие документы будут готовы через две недели.

Читайте так же:  Как делится между женой и детьми наследство после смерти мужа

Заказать межевание можно как непосредственно в кадастровой палате, так и в специализированных фирмах-посредниках. Но, если вы не располагаете временем на подготовку и сбор пакета документов, посредники за дополнительное вознаграждение помогут с оформлением заявки. Землеустроительных организаций много, поэтому заказчику стоит проверить, есть ли у выбранной фирмы лицензия на проведение подобных работ, а также квалификацию определенного инженера. Эта информация доступна в базе на официальном веб-ресурсе Росреестра.

Стоимость услуг зависит от нескольких факторов:

  • от срочности заказа;
  • от месторасположения и категории участка;
  • от объема и сложности работ.

В зависимости от региона цены на межевание варьируются от 5 до 35 тысяч рублей. Бесплатно пройти процедуру определения границ смогут лишь те собственники, которые получили приглашение от муниципальных органов.

Невзирая на серьезность вопроса, землепользователи не спешат с оформлением документации. Сотрудники Кадастра ожидают, что массовое осознание важности проблемы придет к гражданам ближе к концу граничного срока межевания. Именно тогда ожидается наплыв посетителей. Соответственно, возрастет и цена на услуги по оформлению документации. Советуем Вам уже сейчас начать юридически защищать свою недвижимость и провести межевание, не дожидаясь последнего дня.

Ориентировочные цены на услуги по межеванию участков в Москве

Назначение межевого плана Стартовые цены, тыс. руб., от
вынос границ за пределы земельного участка 10
объединение нескольких участков земли 10
уточнение границ надела земли 12
раздел нескольких участков земли 15
образование новых участков земли 30
исправление ошибки в Кадастре 30
перераспределение участков 30

https://youtube.com/watch?v=s16g7MtU5Uc%3Ffeature%3Doembed

Мнения экспертов

Многие специалисты бояться, что совсем не банки станут жертвами таких дел. Ведь банки имеют достаточно связей и средств, чтобы откупиться и дать взятки инспекторам по земельным делам. Земли уже начали забирать у колхозников, которые получили её в девяностые годы от того же государства. Многие  уже продали свои земли совсем за бесплатно спекулянтам или банкам. Но есть и те, кто не желает с ней расставаться. Они сами ведут там хозяйство, либо сдают фермерам под выгул домашнего скота. Даже к обработанной земле у инспекторов всегда найдутся недочёты и нарушения. Например неправильная обработка земли, в связи с чем, её необходимо срочно продать знающим людям. То есть государству. А уж они позаботятся о ней, отдав под строительство дачных домиков  или что — то другое. Но обязательно поимев с этого очень неплохие деньги. Но такие меры буду приняты не только к тем, кто владеет сельскохозяйственной землёй, но и к самым обычным дачникам. И даже к тем, у кого всего шесть соток.

https://youtube.com/watch?v=-b2Ok5-sbEE%3Frel%3D0%26showinfo%3D0

Первого декабря 2017 года закон No 251-Ф3 вступил в свою силу. А так же статья сорок пять которая гласит » О государственном кадастре недвижимости». По новому закону, земли можно отобрать вполне законно больше, чем у восьмидесяти процентов Россиян.

Изменения в земельном законодательстве в 2013 году

Также к 2019 году строятся планы по внедрению на всей территории России наконец-то действительно единого государственного реестра объектов недвижимости, а также перейти к централизованной геоцентрической открытой системе координат. Предполагается в частности сократить сроки государственной регистрации прав и кадастрового учета до одной недели, включая сокращение времени ожидания до максимального минимума.

За последнее время произошло ряд значимых событий в сфере земельного законодательства, а также в сопровождающих их законодательных и подзаконных актах, принятых за последние два месяца 2013 года. Во-первых, Распоряжением Правительства РФ от 28.06.2013 № 1101-р была утверждена Концепция развития единой системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости до 2019 года. Основные принципиальные направления и задачи.

Изменения ЗК РФ в 2019 году

Федеральным законом от 03.07.2019 № 361-ФЗ были внесены изменения, в том числе в наименование Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с 01.01.2019 он будет называться Федеральный закон «О кадастровой деятельности»). Полномочия органа в сфере кадастрового учёта также были изменены, что повлияло на изменение его сокращённого наименования – по тексту ЗК РФ он будет назван «орган регистрации прав» (п. 10, п. 11 ст. 11.10 ЗК РФ и другие положения Кодекса).

В первую очередь, это коснулось положений, ссылающихся на Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», который в связи с изданием Федерального закона от 03.07.2019 № 361-ФЗ полностью утратит силу только с 1 января 2020 года, а с 01.01.17 утратят силу основные положения, так как с этого времени вступит в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Наименование и реквизиты утрачивающего силу закона по тексту ЗК РФ заменены наименованием и реквизитами нового закона (например, в п. 2 ст. 11.2 ЗК РФ).

Новые законы с 1 января 2019 года в России

Новые законы с 1 января 2019 года в России являются одной из самых обсуждаемых тематик совершенно в каждой организации и каждым россиянином. Именно поэтому каждый из нас хочет знать, каких точно конкретных изменений и в каких законах следует ожидать, в чём будет заключаться их главная суть, и чем они будут отличаться от тех, которые существовали до этого ранее. Именно на эти достаточно важные и весомые вопросы мы и постараемся сейчас найти ответы. Но сразу стоит отметить, что главная и основная цель таких корректировок и изменений заключается в улучшении ситуации в государстве в лучшую сторону и устранении существующих или, же возможных недоработок и недочётов в работе законодательства.

Читайте так же:  Что выбрать

Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления

12 12 Статья 72. Муниципальный земельный контроль 1. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. 2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. 3. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.

11 Аренда земельного участка Завершение строительства и государственная регистрация права на объект 11 Продажа муниципалитетом земельного участка В случае незавершения строительства объекта в сроки, установленные договором аренды земельного участка Продажа муниципалитетом с торгов незавершенного строительством объекта за застройщика

Планируемые изменения в земельном законодательстве

В настоящее время Госдумой рассматривается законопроект № 496293-7, предусматривающий ряд значительных изменений в ЗК РФ:

  • ЗК РФ будет дополнен гл. 2.1 «Разрешенное использование земельных участков». В настоящее время о нем говорится только в ст. 37 ГрК РФ. Под разрешенным понимается допустимое использование в соответствии с законодательством. В отношении одного участка устанавливаются несколько видов допустимого использования. К деятельности, осуществляемой независимо от разрешенного вида использования земли, относятся установка межевых знаков, охрана госграницы, охота в пределах охотничьих угодий, разрешенное недропользование и т. д. Виды разрешенного использования земель устанавливаются тремя регламентами: лесохозяйственным, градостроительным и положением об особо охраняемых территориях. Наряду с обычными видами разрешенного использования земель предусмотрены условно разрешенное (т. е. требующее дополнительного оформления разрешительных документов) и вспомогательные виды.
  • Вводится норма, дозволяющая отчуждение доли неделимого земельного участка одновременно с расположенным на нем объектом недвижимости. При этом преимущественное право покупки у других субъектов долевой собственности не возникает.

*** 

Итак, с 2019 года нового в законе о земле будет много. Он дополнен налоговыми нормами и разъяснениями (преимущественно о льготах для физлиц), а также введен новый вид земель и подробное регулирование публичного сервитута.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш  в Яндекс.Дзен!

Особенности федерального закона о земле

  1. В законодательных изменениях устанавливается понятие правообладатель земельных участков. Данное понятие называет правообладателями всех собственников, а также арендаторов земельных участков;
  2. Также меняется понятие изъятия земельных участков, в данном случае, используется новое толкование – принудительное отчуждение земельного участка. Причем, данное понятие законодатель определяет и на процесс выкупа земельного участка;
  3. Законодатель также определяет, что образование земельных участков может быть допущено исключительно при наличии согласия землевладельцев, землепользователей, а также арендаторов. Причем, определяется, что такое согласие непременно должно быть составлено в письменной форме;
  4. Образование земельных участков, которые находятся в государственном владении, может быть произведено исключительно с разрешения соответствующих инстанций;
  5. Если речь идет об образовании земельных участков по решению суда, то в данном случае, формируется объединение, распределение или же перераспределение в четко условленном порядке, которое определяется решением суда;
  6. Образование может быть связано с аспектом изъятия земель для муниципальных или же гражданских нужд;
  7. Также законодатель вносит весьма значительные изменения и коррективы в статью 49, которая определяет основания для изъятия земельных участков для государственных или же муниципальных нужд. Во-первых, такое изъятие может быть осуществлено в процессе выполнения международных договоров. Во-вторых, такое изъятие провоцируется при строительстве или же реконструкции различных объектов государственного значения, причём очень важно в это случае разбираться в соответствующих терминах. В законодательстве четко перечисляются, для каких нужд может быть произведено изъятие земель. Это объекты федеральных энергетических систем, систем атомной энергетики, а также объекты обороны и пр.

Обязанности собственника земельного участка

Права собственника земельного участка влекут за собой и определенные обязанности:

  • использовать землю в тех целях, для которых она предназначена,
  • сохранять знаки, установленные на земле (геодезические, межевые и т.д.),
  • соблюдать порядок землепользования, а также другими природными объектами, находящимися на земельном участке (лес, вода и т.д.),
  • соблюдать сроки договора об использовании участка,
  • оплачивать ,
  • в случае возведения сооружений собственник обязан, соблюдать экологические, противопожарные, градостроительные и др. нормы возведения сооружений,
  • осуществлять и исполнять меры по охране земель предусмотренные законодательством и т.д.

Кроме того закон о собственности на землю предписывает собственнику выполнять иные требования земельного законодательства, к которым можно отнести требования не нарушать права других собственников.

Особенности пользования приобретенным земельным участком, кроме того, определяются видом правового режима, который определяется целями его приобретения.

Закон о собственности на землю периодически изменяется и дополняется, но основное правило остается неизменным: все сделки связанные с землей подлежат государственной регистрации.

Если вы решили приобрести земельный участок, вам просто необходимо обратиться к специалисту для его оформления и регистрации, это поможет вам сэкономить не только время, но и нервы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Земельное право и сделки с недвижимостью
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: